Мировой туризм восстановился практически полностью, вернувшись на «допандемийные» показатели. Количество поездок увеличивается, доходы турбизнеса растут. По мнению экспертов Всемирной туристской организации UN Tourism, в текущем году туристический сектор может вырасти на 3-5% по сравнению с прошлым годом.
Туризм становится более технологичным, персонализированным и «ориентальным».
Интерес к внутреннему туризму
Активно развивается туризм внутри страны, являясь одной из главных экономических отраслей РФ. Вкладываются средства в туристическую инфраструктуру, расширяется гостиничная база, появляются новые маршруты. Интерес к местной истории и культуре оказывается одним из ключевых факторов при планировании путешествия.
Азиатский вектор
Восточные страны становится все более привлекательными для туристов. Разворот с Европы на Азию – новый тренд, игнорировать который никак нельзя. Лидером по динамике въездного турпотока является Ближний Восток, в первую очередь ОАЭ и Турция. Из «новичков» существенный рост показали Катар и Саудовская Аравия.
Активное внедрение ИИ
Все больше туристов используют искусственный интеллект для планирования маршрутов, поиска интересных мест и оптимизации логистики. Туристические компании активно используют чат-боты для мгновенных ответов на запросы потенциальных клиентов и оперативной обработки заявок.
Семья прежде всего
Большинство путешественников отдыхает семьей, причем не только родители с детьми, но и в расширенном составе с бабушками-дедушками. Семейный отдых все чаще ассоциируется не только с пляжным «все включено», но и с активными поездками за впечатлениями.
Bleisure: совмещение бизнеса и отдыха
Поездки в формате business («работа») и leisure («досуг») набирают обороты благодаря возможностям удаленной работы, сформировавшей целый пласт «цифровых кочевников», не связанных работой в офисе. Сюда же относятся и бизнес‑командировки, в которые отправляются с семьей, чтобы после работы провести время с родными в новой обстановке.
А вот тренд на самостоятельный туризм к «допандемийному» уровню не вернулся. Турагентства по-прежнему остаются незаменимыми для путешественников. Туристы заинтересованы в индивидуальном сервисе и уникальных впечатлениях, и опыт тревел-экспертов актуален как никогда.